Пародонтология

Пародонтология занимается лечением и профилактикой заболеваний околозубных тканей. Наиболее частыми заболеваниями пародонта являются гингивит, пародонтоз и пародонтит. Каждое из них в запущенной стадии опасно потерей зубов.

Какие симптомы должны послужить поводом для визита к пародонтологу?
Кровоточивость или отек десен, зуд в деснах, неприятный запах изо рта, образование язвочек в ротовой полости, появление "карманов" между зубом и десной, подвижность зубов. Последний симптом, пожалуй, наиболее тревожный и чаще всего свидетельствует о запущенном заболевании. В таком случае лечение нужно начинать как можно скорее.

Причины пародонтологических заболеваний

Заболевания околозубных тканей наблюдаются практически у каждого второго пациента стоматологических клиник.
Причин тому множество, но наиболее частыми остаются недостаточная гигиена ротовой полости и наличие зубных отложений - налета и камней.
Из других факторов стоит выделить:
- заболевания внутренних органов и нарушения обмена веществ;
- неправильный прикус (травмируются мягкие ткани, нарушается функция очистки зубной эмали при жевании);
- некачественное стоматологическое вмешательство;
- нарушения иммунитета, авитаминоз.

Лечение и профилактика

Своевременное комплексное лечение дает возможность сохранить зубы и полностью восстановить пародонт. Очень большую роль играет стадия, на которой пациент обратился за помощью. На поздних стадиях парадонтита, когда процесс деформации костной ткани уже запущен, может понадобиться хирургическое вмешательство.

Основа профилактики - регулярная правильная гигиена зубов и ротовой полости с использованием зубной щетки и зубной нити, а также профессиональная чистка зубов в стоматологическом кабинете раз в полгода.